Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Каждый ребёнок имеет право на счастье.

Пора превратить это право в обязанность

взрослых не утешаться верой в счастливое

детство наших детей...

 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ ДОУ.

Нашим девизом стала старинная фраза : «Ребёнок учится тому,что видит у себя в дому,-взрослые пример всему».

Наша миссия: детский сад – это второй дом малыша, его «гнёздышко», где растёт и развивается Личность.

Наши цели:

-забота о здоровье ребёнка, защита его прав;

-обеспечение ребёнку дошкольного возраста образования согласно государственным требованиям;

-гармоничное развитие личности ребёнка;

-постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности;

-предоставление педагогу творческой свободы, не нерушающей гарантированных прав и свобод ребёнка.

Наши задачи:

-создать условия для счастливого проживания каждым ребёнком периода детства;

-обеспечить каждому ребёнку своевременное и полноценное психическое развитие;

-сохранить и укрепить здоровье детей;

-сформировать в ДОУ на уровне взаимоотношений «педагог-ребёнок», «педагог-педагог», «педагог-родитель», «родитель-ребёнок» педагогику партнёрства и сотрудничества, реализовать на практике модель личностно-ориентированной педагогики;

-повысить социальный статус и роль ДОУ в селе через организацию дополнительного образования дошкольников за счёт предоставления детям дополнительных образовательных, оздоровительных и иных услуг;

-признать воспитателя ответственным за конечный результат своего труда.

Идеал, к которому мы стремимся,- это свободные, самостоятельные активные дети:

-открытые для общения со взрослыми и друг с другом;

-любознательные и умные;

-наделенные чувством юмора;

-эмоционально отзывчивые на состояние другого человека, красоту окружающего мира и произведений искусства;

-имеющие выраженную индивидуальность;

-хорошо подготовленные к школе.

Одним из условий развития ребёнка является педагогически обоснованная предметно-развивающая среда, которая:

-содержит разнообразные материалы для развивающих игр и занятий;

-предоставляет право выбора деятельности и реализовывает индивидуальные интересы и возможности;

-рационально логична и удобна для детей. Имеет отличительные признаки по возрастным критериям;

-включает не только стационарную, но и мобильную мебель (ширмы, игровые скамейки, коробки, ящики и пр.);

-отвечает правилам техники безопасности, принципам комфорта, свободного перемещения в пространстве;

-отвечает санитарно-гигиеническим требованиям;

-эстетично оформлена, привлекает внимание детей, уютна для отдыха;

-предоставляет возможность организации игр по половому признаку;

-постоянно обогащается с целью поддержания интереса ребёнка.

Педагогически грамотное оформление предметно-развивающей среды-это труд, требующий больших усилий и времени.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия в системе «взрослый-ребёнок» обеспечит ребёнку:

-чцвство психологической защищённости, доверия к миру, радости существования;

-индивидуальный подход с учётом особенностей каждого ребёнка, независимо от форм организации детей (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные);

-удовлетворение его интересов и потребностей;

-предупредит возникновение возможных тупиков личностного развития ребёнка.

В связи с этим способами общения будут:

-понимание ребёнка;

-признание и принятие личности ребёнка, основанное на способности взрослых к децентрализации (умению становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувство и эмоции).

Практика общения:

-сотрудничество;

-создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности;

-динамика стилей общения с ребёнком (варьирование многообразия стилей общения).

Осуществление идеи создания ДОУ возможно лишь в целостной взаимосвязанной модели «ребёнок-родитель-педагог».

Создавая модель общеразвивающего учреждения для детей от 2 до 7 лет, реализующего программу развития и соединяющего воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, мы решили построить её на единой основе, положительно зарекомендовавшей себя.

Она предполагает:

-новую организацию предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуальных интересов;

-изменение принципов и подходов к организации деятельности коллектива (использование гибких графиков в соответствии с фкнкциональными обязанностями каждого);

-новые формы педагогической учёбы (проектирование и т.д.);

-новую организацию жизни детей в течение пребывания в ДОУ на основе вариативных режимов дня, которые предусматривают баланс различных видов деятельности, не допускающих физической, психологической и интеллектуальной перегрузок и способствующих общему развитию и оздоровлению ребёнка;

-использование разнообразных форм организации образовательного процесса: рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагогов с детьми; интеграция разных видов деятельности и пр.;

-новые формы организации нерегламентированной деятельности детей (занятия по интересам и способностям в кружках, организацию разновозрастных детских сообществ и другое);

-разнообразные формы работы с семьёй (семейные клубы, объединяющие по интересам детей, их родителей и педагогов).

Результаты деятельности: конкурсы, праздники, выставки, концерты и пр.

Из нашей концепции следует:

-единые принципы создания предметно-развивающей среды и единая организация педагогического процесса на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей обеспечат психологический комфорт каждому ребёнку;

-безболезненно пройдёт «кризис 7 лет» (Д.Б.Эльконин). Будет отсутствовать адаптационный период при переходе на целенаправленное обучение;

-благодаря комплексному подходу в работе по оздоровлению и физическому воспитанию дошкольников будет обеспечена сохранность их здоровья;

-выпускники ДОУ будут обладать высокой познавательной активностью, потребностью в получении и поиске знаний, ответственным отношением к делу, сплочённостью коллектива;

-благодаря «сказочной» комплексной программе появится возможность целенаправленно осуществлять подготовку детей к школе, развивая психические процессы, необходимые для обучения;

-ДОУ реализует право педагога на творческий труд в интересах воспитанника, на самостоятельный выбор и корректировку учебных планов, на использование любых реальных путей повышения квалификации.

 

 

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

 

Взаимодействие: семья +социум + детский сад =ребёнок-личность:

 

-любознательный;

-трудолюбивый;

-общительный;

-интеллектуально развитый;

-отзывчивый;

-настойчивый;

-добрый;

-честный;

-самостоятельный.