Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!


Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.

Отчет

по итогам проведения _недели профориентации «Профессиональная среда" 

в МБДОУ «Литвиновский детский сад»

 

Сроки проведения: 28.11.2016г. – 02.12.2016г._______________________________________

Ответственный за организацию: воспитатель Першина Нина Егоровна__________________

Категория участников:  воспитанники старше-подготовительной группы (5-7 лет)_________

Цель проведения:совершенствование организации работы, повышение качества проведения профессиональной ориентации граждан и обучающихся общеобразовательных организаций в целях выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 25.04.2014 N ОГ-П8-2956____________

 

    Существует проблема игнорирования вопросов раннего профориентационного воспитания дошкольников. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе. Создавшаяся ситуация заставила нас взглянуть по-новому на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо с дошкольного возраста. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Тема профориентационной недели: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи ДОУ:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей,  значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);  

-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Количество воспитанников, охваченных   мероприятиями: 21 (84%) .

Освещение средствами массовой информации мероприятия: 0

Каким категориям обучающихся было уделено особое внимание: воспитанники старшего дошкольного возраста.

Основные направления (тематика) мероприятий: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников; знакомство с профессиями родителей воспитанников, работников ДОУ; знакомство с другими профессиями Кузбасса.

Форма проведения: проектная деятельность (информационно-практический проект).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшего дошкольного возраста, их родители (законные представители).

Мероприятия:

-экскурсии по детскому саду (работа повара, рабочего по стирке белья, дворника, старшей медсестры, кастелянши и других);

-экскурсия в библиотеку, врачебную амбулаторию, аптеку, магазин, школу искусств, общеобразовательную школу, на железную дорогу;

-беседы с детьми о профессиях, рассказы родителей о своих профессиях;

-встречи: с работником полиции (участковым), с пожарным;

-чтение и обыгрывание художественных произведений о профессиях;

-дидактические игры о профессиях;

-сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Ферма», «Магазин», «Строительство» и пр.;

-создание альбома о профессиях;

-выставка рисунков «Все работы хороши!»;

-просмотр слайдов и видеоматериалов о людях разных профессий;

-составление детьми рассказов на тему «Моя будущая профессия» («Кем я хочу быть, когда вырасту…».

Результативность мероприятия: дети знают и называют большое количество профессий, значимость каждого вида профессиональной деятельности, взаимосвязь разных видов труда, высказывают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, а не жить по правилу: « вырастут и сами решат, что делать и где работать».

Выводы: чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

Рекомендации, предложения: работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.

Сводные данные по количеству мероприятий неделе профориентации «Профессиональная среда»       

Форма мероприятия*

Уровень мероприятия

Локальное

В населённом пункте

1

Экскурсии на предприятия и в организации (по детскому саду (повар, рабочий по стирке белья, дворник, музыкальный руководитель, воспитатель, старшая медсестра),  железная дорога, магазин, больница, аптека, школа искусств)

2

4

2

Беседы с детьми о профессиях с просмотром видеоматериалов; рассказы родителей о своих профессиях; составление детьми рассказов на тему «Моя будущая профессия» («Кем я хочу стать, когда вырасту…».

3

 

3

Встречи с работниками разных профессий  (полицейский,  пожарный, парикмахер, тракторист)

2

 

4

Чтение художественных произведений о людях разных профессий и обыгрывание сюжетов некоторых из них

3

 

5

Дидактические игры о профессиях.

3

 

6

Сюжетно-ролевая игра «Наше село» («Столовая», «Ферма», «Магазин», «Строительство», «Больница», «Библиотека», «Школа», «Музыкальная школа», «Аптека», «Железная дорога»)

2

 

7

Создание альбома о профессиях

1

 

8

Выставка рисунков «Все работы хороши!» (совместные работы детей и их родителей)

1

 

 

Всего

17

4

 

Социальные партнеры  мероприятия

МБДОУ «Литвиновский детский сад»

 

1.   МБОУ ДО «ДШИ №21» (директор Большанина НМ)

2.   МБОУ «Литвиновская СОШ» (директор Лаврова ЕЮ)

3.   МУЗ ЯЦРБ «Литвиновское подразделение общей врачебной практики» (заведующая  

      Маркелова Н.М.)

4.   Литвиновская сельская библиотека-филиал №15 (заведующая Медведева О.С.)

 

© 2011 - 2024 МБДОУ "Литвиновский детский сад".   Все права на публикуемые материалы защищены.
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей).