Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!


Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.

Уважаемые родители!  Вот и подходит к концу дошкольное детство! Скоро Ваш малыш пойдёт в первый класс!  Позвольте дать Вам несколько советов:

1.Будите ребёнка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам,не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

2.Не торопите. Умение рассчитать время-ваша задача, и если это плохо удаётся-это не вина ребёнка.

3.Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придётся поработать.

4.Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "Смотри, не балуйся", "Веди себя хорошо",  "Чтобы не было плохих отметок!"

5.Пожелайте ребёнку удачи,подбодрите его, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

6.Забудьте фразу "Что сегодня получил?", встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов,дайте расслабиться (вспомните,как Вы сами чувствовали себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён,если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

7.Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

8.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь,чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны, и не торопитесь с выводами.

9.После школы не торопитесь садиться за уроки,необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков-с 15 до 17 часов.

10.Не заставляйте делать все уроки в один присест,после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.

11.Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребёнку поработать одному, но если нужна Ваша помощь,наберитесь терпения. Спокойный тон,поддержка ("Не волнуйся, всё получится", "Давай разберёмся вместе"), похвала, даже если не всё получается, необходимы.

12.В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то ..." Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

13.Найдите в течение дня хотя бы полчаса,когда Вы будете принадлежать только ребёнку,не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор,общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы,радости и неудачи.

14.Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом,учителем,психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного.

15.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление,снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти-в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

16.Будьте внимательными к жалобам ребёнка на головную боль,усталость,плохое самочувствие,чаще всего это объективные показатели трудности в учёбе.

17.Очень своевременными будут сказка перед сном,песенка,ласковое поглаживание-это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений,напоминаний о непрятностях, о завтрашней контрольной и т.п.

18.Верьте в ребёнка! Радуйтесь его успехам,не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность,что он всё может,всего достигнет, стоит ему захотеть.

19.Сохраните его тетради с первыми буквами,рисунками,неправильно решёнными задачами и,когда у ребёнка (да и у Вас) уже опускаются руки,достаньте их! "Видишь, раньше ты не умел так красиво писать,а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!"

20.Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребёнка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка, и только после этого можете закончить разговор с ним.

21.Не заставляйте ребёнка переписывать домашнее задание. Во-первых,это неинтересно,утомительно,значит,неприятно. Кроме того, не забывайте,что ребёнок утомлён,расстроен, у него ещё слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведёт к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

22.Низкая оценка-это психологическая травма для ребёнка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребёнок должны помнить, что оценка-как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточно постарались, а не повод расквитаться с ребёнком за Ваши,кстати, добровольно взятые на себя тревоги.

23.Помните,что любую Вашу оценку ребёнок склонен принимать глобально,считая, что оценивают его личность: "Тройка-я плохой".

24.Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение!

Успехов

© 2011 - 2024 МБДОУ "Литвиновский детский сад".   Все права на публикуемые материалы защищены.
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей).