Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!


Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.

Памятка родителям: «Подготовка ребёнка к посещению  детского сада»

Уважаемыеродители! Скоро вам и вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь.Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.

1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.

Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой: «Детскийсад - это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.

Яочень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребёнка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовиться».

3. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребёнку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), -ведь его (её) приняли в детский сад.

4. Познакомьте ребёнка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять,тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.

Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребёнок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя увереннее.

Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.

5. Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И Ольга Александровна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить.

Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, придётся немного подождать.

6. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку». В течение лета складывайте в неё небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для вашего малыша и обрадуют других детей. Возможно, вы владеете техникой оригами - тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.

С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.

7.Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить,а не отнимать игрушки, предлагать свои.

8.Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых - Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9.Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к новым условиям.

10.В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

11.Разработайте вместе с малышом сложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.

12.Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13.Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами-педагоги и психолог ждут вас!

14.Будьте терпеливы.

 

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Приход ребёнка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

Приучайте ребёнка к режиму.

Очень важно оздоровить малыша. За 1-2 месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей-специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать необходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребёнок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребёнок как можно больше был на свежем воздухе (не менее четырёх часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребёнку протёртую пищу.

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом-и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку , вместо кофты-свитер. В общем, главное, чтобы ребёнок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребёнку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде,удобных для ребёнка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребёнка, но и условный символ (цветок,бабочка,шарик,мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребёнка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему ,напоминайте, хвалите за то, что он сам , без напоминания убирает свои вещи на место..

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребёнка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать её на стульчике, а утром надевать чистую одежду , которую вы приготовили. Стремитесь , чтобы ребёнок знал названия одежды, правильно указывал на неё. Когда ребёнок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте ,используйте игровые приёмы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребёнку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребёнка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий,терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребёнку возможность овладеть необходимыми навыками.

Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки.

Культурно-гигиенические навыки : мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережёвывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

Культура поведения : здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зелёные насаждения , бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после неё говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать своё имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.

Игра:спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

Собираясь в детский сад.

С воспитателем группы, куда поступит малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребёнка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

Следует приучать ребёнка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на 2-3 часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо и в выходные дни, когда ребёнок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребёнка из привычного ритма, вновь и вновь требуют отнего перестройки, а это даётся ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребёнка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д. , то отучать от неё надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу любимые игрушки,книжки или милые пустячки, с которыми он не расстаётся. Это поможет ребёнку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению , и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Приготовьте «приданое» для ребёнка.

Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Кроме того, в нашем детском саду существует традиция, которая помогает детям пережить разлуку с любимыми и близкими людьми. Она заключается в следующем: каждый ребёнок приносит из дома альбом с тремя-четырьмя фотографиями, где изображены родители, ребёнок с любимыми животными или игрушкой. Этот альбом постоянно находится в группе, постепенно пополняется фотографиями ребёнка в детском саду. А пока ему приятно в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они как будто рядом. Это помогает дождаться прихода родителей!

Кроме этого, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застёжкой), обувь для музыкальных занятий, два носовых платка, расчёску, два комплекта нижнего белья (трусики,колготки,майку,если потливый ребёнок), запасную рубашку или платье, если ребёнок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребёнка.

Мы желаем Вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша- это означает, что он взрослеет!

 

Памятка для родителей.

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступиль в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

·         Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

·         Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

·         Будьте терпеливы.

·         Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

·         Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

·         Когда ребенок с Вами разговаривает,слушайте его внимательно.

·         Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор"
(комментируйте его действия).

·         Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как
можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

·         Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

·         Каждый день читайте ребенку.

·         Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: ведь лето – прекрасная пора для открытий!

• Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

·         Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу.

·         Радуйтесь Вашему малышу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2011 - 2024 МБДОУ "Литвиновский детский сад".   Все права на публикуемые материалы защищены.
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей).